d_saoirse: (Default)
[personal profile] d_saoirse

Комментарии не от френдов скринятся, за хамские я баню.


Известный экономист и выпускник моей альма-матер Максим Миронов пишет в своем фейсбуке о том что не имеет никакого смысла блокировка кредитных карт российского происхождения. И более того, с точки зрения ускорения окончания войны это даже вредно — людям было бы проще выводить деньги, а тем, кто желает уехать, было бы проще уехать. 


Однокурсник Миронова, известный финансист и миллиардер Александр Герко, живущий и работающий в Лондоне, подал в суд на бухгалтерскую фирму, которая отказалась работать с фирмой XTX Markets, которой владеет Герко на том основании что с компаниями, владельцы которых граждане России, не работаем. 


При этом и Миронов, и Герко — известные противники войны, Миронов давно исследует и публично высказывается против коррупции в России, а Герко даже перевел 40 миллионов фунтов украинским беженцам. Оба не живут и не работают в России давно и под санкции никак не попадают. 


Я согласна с Мироновым и с Герко, хотя и понимаю бренды кредитных карт и все другие организации — мне кажется, они не столько оценивают смысл введения запретов, сколько хочется отмыться и не пачкаться. Я бы на их месте наверное тоже так сделала, хотя я и сочувствую российским друзьям и знакомым, которые пытаются выехать и вывести деньги, и сама в этом году впервые со своим российским паспортом впервые в жизни испытала какие-то сложности в Европе. 



Некоторые мои френды считают что те, кто сейчас остается в России — колаборационисты и пособники режима. Я так не считаю если что и не только потому что многие люди не могут или не знают как выехать, боятся оказаться в нищете с детьми и тому подобное. Россия ничего не производит, что влияло бы на национальное богатство, кроме нефти и газа, а выручка от них не зависит от того насколько компетентные люди заняты в экономике. Так что выручка от нефти и газа — условная константа, а вот размер нефтяной ренты, которую проедает население, и которая соответственно не расходуется на войну, как раз тем больше, чем больше людей остается. Особенно хорош серый импорт, да и вообще любоее другое уклонение от налогов. Другое дело что есть еще компетентные люди, прямо помогающие режиму, это преступники, да. 


Ну и еще. Люди с мирными профессиями, например инженеры и ученые, живя и работая в России, ничего полезного для человечества не производят. А выехав и устроившись работать в цивилизованном мире, приносят пользу и человечеству в целом, и жителям России в частности. Например. Моя компания производит продукт, который очень нужен беременным и людям, у которых рак. И да, она продавает свой продукт и в Россию, хотя сейчас уже почти нет — России сейчас не до беременных или тех, у кого рак, у них, видимо, более важные задачи есть. Аналогов такого продукта в России нет и не будет еще долго. То есть те инженеры и ученые российского происхождения, которые работают в моей компании, приносят пользу и жителям России в том числе, а если бы остались  — просиживали бы штаны в каких-то НИИ за маленькую зарплату или осваивали бы бюджеты на поисковик Спутник. 


Ну и последнее. Летом 2014 года, уже после оккупации Донецка я вынужденно приехала в Москву продлить студенческую визу, и два моих однокурсника позвали на ужин и обсудить как же дальше жить. Однокурсники очень хорошие, успешные, Димон был региональным директором по продажам в каком-то энтерпрайз софте, Серега менеджером в ай ти консалтинге каком-то международном, у обоих жены и дети, оба помогали детдомам, ходили на митинги и побывали в автозаках. И вот спрашивают они меня как же уехать и куда. Нам было по 35 где-то в тот момент. Я им конечно советую уезжать учиться если по работе не получается перевестись, говорю конечно что не поздно еще. Ну да, затянуть пояса на пару лет, на лыжах не кататься, детей забрать от репетиторов, может быть женам выйти на полный рабочий день. Все конечно поохали, настроение так себе. Прошло может быть полгода, и Серега решился и поступил на какую-то американскую полузаочную программу МБА. Закончил ее года через полтора, и видимо какую-то работу в США ему предложили, потому что звонит он мне и спрашивает: «Саша, а тебя на работе дискриминируют по национальному признаку?» Я удивилась и говорю: «Серега, моя работа в Кремниевой Долине, тут девяносто процентов живущих родились за пределами США. На работе у меня тоже в основном понаехавшие индусы, если меня и дискриминируют, так только в столовой за то что я острого не ем». Серега сказал: «Ну не знаю, я слышал другое». И не остался, представляете?


Date: 2022-08-11 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

Мне кажется это про дискуссию "хорошие русские". По мне она всегда была какой-то детской, потому что системы не работают по принципу давайте будем оценивать на входе, могу ещё представить, что она работает по принципу -всех, но потом можно опротестовать, но и то. ну и потом, это такое очень... селфиш - (такие же как) я хороший, поэтому к нам должно быть другое отношение. остальное аргументы, которые легко находятся и в ту, и в другую сторону. И если парням из поста поставить вопрос, который их не будет касаться (скажем, о кенийцах или аргентинцах), то большой вопрос, какую идею они поддержат, закрывать карты или нет

Date: 2022-08-11 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Дискриминируют в Америке? Ну, если поискать, то можно найти места. Скажем, говорят, китайцев дискриминируют при поступлении в топовые вузы. Они так говорят, и я думаю, что какая-то правда в этом есть. Только это не только китайцев, а вообще тем, у кого папа-мама-дядя-тетя не заканчивали условный гарвард, поступить в него будет сложнее, чем тому, у кого заканчивали.
Другой чет не могу припомнить. :)

Date: 2022-08-11 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
а университеты принимают строго по набранным баллам, или по баллам, но в рамках квоты на определенную расу?

Date: 2022-08-11 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
В топовые решающим является собеседование: с абитуриентом встречается кто-то живущий в той же местности, что и он, и ранее закончивший этот универ, беседует с ним в неформальной обстановке и сообщает своё мнение альма-матёр. А уж что в результате повлияло на его мнение, никто не знает :)

Но китайцы вроде даже в суд подавали, считая, что слишком малое число их детей в эти универе берут, не смотря на то, что баллы у них отличные.
Но есть же и не из лиги плюща, поступай не хочу :)

Date: 2022-08-11 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
а есть открытые данные о результатах тестов с разбивкой по расам и национальностям? или это неполиткорректно оглашать?
китайцы ж на что-то опирались.

Date: 2022-08-11 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Тесты проводят одни, результаты абсолютно об»ективны. Есть ли статистика? Наверное, есть, но без привязки к баллам, наверное. Решение о приеме принимают другие, исходят не только из баллов, баллы вообще может быть дело десятое. Статистика по студентам есть. По абитуриентам — сомневаюсь. Фиг их знает, из чего они исходили, но вроде не выиграли.

Date: 2022-08-11 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-place.livejournal.com
А про черного выпускника условного Гарварда потом ещё и думают — его приняли за то, что он исключительный, или за то, что черный и просто попал в квоту.

Вообще, вся эта идентификация по расе, национальности, полу, ориентации — неорасизм какой-то.
Edited Date: 2022-08-11 01:55 pm (UTC)

Date: 2022-08-11 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
а как изучать новые подходы к образованию, если не анализировать, какие же факторы влияют на успешность образования и в какой степени?

Date: 2022-08-11 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
А им и старые подходят. И в успешность их модели образования пока никто не сомневается. Им их репутации на сотню лет хватит.
Но для ее поддержания им важно не то, какие оценки получали их студенты, а кем они станут после окончания. Понятно, что у человека из клана Кеннеди возможности для этого намного выше, пусть даже он и учился на одни трояки. :)

Date: 2022-08-11 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
А представителя клана Кеннеди точно возьмут за то, что он его представитель. Никто даже и думать на эту тему не станет. Про черного, кстати, тоже не станут: закончил Гарвард — супер-стар.

Что эта идентификация есть, еще доказать надо. Уверена, что в характеристике о расе/национальности ни слова не будет сказано.

Date: 2022-08-11 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-place.livejournal.com
Так тут и доказывать не надо. Если толстая черная тетя начала вопить, что к ней приставали на работе, а потом уволили за то, что она черная и толстая, то понятно же, какая у нее идентификация — она сама об этом прямо говорит в своих #metoo или как-то там.

И уже неважно, что она на работе конфликтовала, косячила и непрофессионально себя вела, за что ее и выгнали.

Date: 2022-08-11 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Все-таки очень интересно, как у обитателей России легко сочетаются прямо противоположные постулаты: В Америке негров вешают и Черные там на шею белым сели и погоняют.
Оставим в покое истории двух-трех столетий давности. Посмотрим на послевоенный 20 век. Движение черных за свои гражданские права очень впечатляет, если с ним ознакомиться даже поверхностно. Они реально выстрадали, своими жизнями (прерванными и загнобленными) выбили, заслужили свои нынешние права. И если теперь у них есть некоторая гражданская фора (небольшая, поверьте), то ее с лихвой заработали их недавние предки.
С правами женщин не все так драматично, но история борьбы за них тоже была длинная и не простая.
Кстати, дискриминация по весу очень даже есть, только фиг ее докажешь, кричи не кричи.
На хорошее место всегда много претендентов, и нет ничего легче объяснить, что кого-то предпочли именно потому, что он/она профессионально лучше.
Недавно, кстати, у нас очень рвалась на место декана такая боевая тетя, она применила все приемчики и приемы, но так и не прошла. К счастью. :) Коллектив дружно был против.

Date: 2022-08-11 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-place.livejournal.com
Так черную тетю уволили, а этого не выкупить, понятно, что они разные.
Appletoo это был, британский. Истории про то, как одна такая тетя спала с начальником, а он ее не повысил, тогда она в HR пошла жаловаться. Когда спросили, зачем спала, она сказала, ты что родители и детство виновато.

Date: 2022-08-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-place.livejournal.com
А разве это расовый, не социальный перекос?
Это вроде бы ещё Ленин говорил, что социальное выше национального.

Правда, я даже мимо не проходила, а все туда же, в дискуссии, простихоспади

Date: 2022-08-11 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Думаю, что тут может быть скорее фактор хорошей школы против плохой. Не очень представляю, какой расовый перекос возможен в математических или физических тестах. Имхо, тесты как раз объективны и дают точное представление об уровне знаний, способностей к обучению и способности к концентрации. Но при поступлении в американский универ они довольно вторичны и учитываются наравне с характеристикой от учителей, к примеру. А характеристика "своего" человека (или спортивные достижения:) могут оказаться решающим моментом.
Я бы не назвала это расизмом, но отрицать национальные предубеждения глупо. Скажем, на профессорскую должность в университете не очень охотно возьмут русского, потому что считается, что русские не умеют приносить гранты. При этом, если на предыдущей работе человек приносил миллионы, то соответственно национальность перестает быть важной. У топовых вузов есть представление о "своем" студенте, и если китайцы в него не вписываются, то может быть это не потому что они китайцы, а потому что не вписываются.
К примеру, я слышала, что если в силиконовой долине начальником становится индус, то дальше на работу он берет только индусов. У русских, кстати, тоже такое есть. Это дискриминация? Наверное, но поди ее докажи. :)

Date: 2022-08-11 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Да, конечно, непрямой дискриминации навалом, но она все же больше связана с финансовым и образовательным состоянием семьи. И если китаец все же сможет поступить в Гарвард, то его сын поступит туда уже почти наверняка. Все связано, и постепенно дискриминация все же уменьшается. Те, кто борются за свои права, как социальной или национальной группы, в Штатах рано или поздно побеждают. Те, кто просто стонут или сдаются до того, как попробовать, — ну они и не получают ничего.

Date: 2022-08-12 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] izard.livejournal.com
Суд согласился, что китайцев правильно не берут в Гарвард, потому, что у них в средем плохо с "positive personality, likability, courage, kindness and being widely respected". Дело закрыто, это не дискриминация, суд постановил.

Date: 2022-08-12 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Спасибо, я этого не знала, формулировочка совершенно дискриминационная между тем. Даже если большинство, действительно, таковы, все равно привязывать определенные качества в отрицательной составляющей к национальности — чистый расизм. (Я имею в виду, что люди определенной национальности могут обладать общими чертами характера, но каждая у индивидуала проявляется по-разному: от минуса до плюса. К примеру, жадность-бережливость — по сути качество одно. Или легкость-безалаберность)

А уж проблемы с being widely respected не означают ли существование национальных предрассудков в американском обществе? :)

Date: 2022-08-11 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mik-anna.livejournal.com
не по тому, не по другому. погуглите holistic admission и откроется вам бездна

Date: 2022-08-11 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
меня больше удивляет это возмущение. сам факт, что оно возникло.

со множеством украинских фирм расторгли или не заключили контракты зарубежные фирмы потому, что украинцы в зоне риска. многие украинцы потеряли работу. и никто не возмущается, молча терпят убытки.

они в чем виноваты? их за что дискриминировали?

и почему росияне считают возможным вообще говорить о какой-то дискриминации в такой ситуации? а как они хотели? как они считали правильным?
что украинцев выкинут из бизнеса из-за войны, а они заработают больше в освободившейся нише? так будет честно и справедливо?

пускай весь мир сделает вид, что этой войны нет. вот они ж сделали вид, почему другие не хотят.

Date: 2022-08-12 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] libushe.livejournal.com
Последний абзац — очень хорошая формулировка, спасибо за нее. Я вот много такого вижу в разных контекстах

Date: 2022-08-11 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Сложный вопрос — особенно в контексте времени. Когда я работал в РФ(я уехал в 2014) я всегда работал на иностранных заказчиков, таким образом моя работа была чистым доходом в российский бюджет. Технически разницы между продажей нефти и аутсорсного программирования нет — результат уходит за границу, бабло поступает в страну.

И таких людей было вокруг довольно много, причем многие мне рассказывали, что я зря уезжаю, мне же придется платить налоги и делится с другими, а живя в России можно получать большую выгоду от социального устройства — рабочая сила вокруг дешевая, даже с небольшой по мировым меркам зарплатой можно хорошо устроиться. Сейчас многие из этих людей, получавших немалую выгоду от режима, любят рассказывать, про то, что коллективная ответственность это плохо — знает кошка, чье мясо съела.

Date: 2022-08-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] victoria-cher.livejournal.com

Мне кажется, это ‘комфорт’ по принципу ‘лучше хорошо есть, чем хорошо спать’

Date: 2022-08-11 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
еще про лекарства. мне кажется гуманным и нормальным, что лекарства должны быть доступны. no matter what. и насколько я вижу, вся паника про "чудовищный мир нас оставил без лекарств" она быстро заглохла, потому что выяснилось, что это местные перекосы и "инициатива на местах". и вот я все жду, когда на местах реально начнут оставлять людей без лекарств, только не заграница, а сами местные люди, потому что это "проклятые американцы нас травят" или "а нам и не надо этой вашей химии, есть березовый сок" или просто на всякий случай в страхе, что что-то потом выйдет боком. заведующие аптек. дотационные комитеты. вот все эти люди на местах. потому что это очень легко разогнать парой новостей, как покошмарили кого-то и все прыгнут в едином порыве.

Date: 2022-08-11 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
"на местах реально начнут оставлять людей без лекарств" — так давно уже. Просто это называется "нет денег" или "квоты выбраны" или как-то ещё. Думаете, почему столько благотворительных сборов на очередную Машеньку, которая точно не дождется очереди на операцию?
А сейчас конечно начался и двусторонний процесс — местные чиновники закрывают пути иностранным лекарствам (под разными предлогами); производители тоже в общем не понимают, зачем им продираться на столь враждебный рынок, который к тому же сужается — население-то не богатеет, про госбюджеты лучше и вообще не вспоминать. Так что да, веселье уже началось, причем и с отечественными препаратами тоже — простые препараты от диабета периодически пропадают из продажи.

Date: 2022-08-11 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] montrealex.livejournal.com
Не напрашивается ли тут вывод о том, что они, эти, лишённые логических способносей, получают ровно то, что заслуживают? Должны ли мы их жалеть и переубеждать, зная априори, что это невозможно?

Date: 2022-08-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] montrealex.livejournal.com
Они нет лучше и не хуже, просто отвечают за свою глупость. Как народ, заслуживающий своего правителя. У англичан есть классная поговорка the taste of his/her own medicine
(deleted comment)

Date: 2022-08-11 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] mashutka-alfi.livejournal.com
\\\ Я так не считаю если что и не только потому что многие люди не могут или не знают как выехать, боятся оказаться в нищете с детьми и тому подобное
Вы говорите так, будто у всех русских есть возможность выехать. На самом деле возможность эмиграции — это привилегия. У 70% россиян вообще нет загранпаспорта. Большинство в нашей стране с трудом выживает и сводит концы с концами, даже и не помышляя о загранице.

Date: 2022-08-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Noooooooo))))
А Димон??

Date: 2022-08-11 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
Я по всем пунктам согласна!
Вообще, если есть хоть малейший шанс, что эти санкции помогут поменять в России политический режим, то я за санкции, даже за бредовые, даже при том, что мне теперь даже родителям никак деньгами не помочь, если что (а им может понадобиться, они очень бедно живут, и работу в глубинке не найти, когда тебе 50+)
Сама за семь лет в Америке с дискриминацией не столкнулась ни разу. Разве что со стороны будущих свекров, но они шведы, а не американцы, так что не считается :D

Date: 2022-08-12 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
> Люди с мирными профессиями, например инженеры и ученые, живя и работая в России, ничего полезного для человечества не производят.

Это если ты считаешь, что население России — не часть человечества. Грубо говоря, если инженер построил мост, от него польза жителям обоих берегов. Если из страны уехали все инженеры, в стране плохо.

Ну и дальше про "цивилизованный мир". Понятно, что каждый кулик своё болото его центром считает (кроме тех, кто на соседнее эмигрировать собирается). И такое деление на цивилизованный и не цивилизованный — стандартное оправдание агрессии или дискриминации.

Date: 2022-08-12 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Я комментировал ровно ту фразу, которую процитировал.

Date: 2022-08-12 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Если так, то неумышленно. Но, честно говоря, не вижу, как контекст меняет её смысл.
Про низкую производительность согласен, хотя сам по себе факт наличия бездельников не снижает КПД работяг.

Date: 2022-08-13 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nufus.livejournal.com
там очень сильное промывание мозгов шло уже довольно давно на тему "русских не любят"
только переехав, люди понимают (не все), что мир больше чем Россия и у всех стран свои заморочки

...

Date: 2022-08-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mariyka_mur referenced to your post from ... (https://mariyka-mur.livejournal.com/613709.html) saying: [...] штаны в каких-то НИИ за маленькую зарплату или осваивали бы бюджеты на поисковик Спутник" в посте [...]
Page generated Mar. 14th, 2026 09:21 am
Powered by Dreamwidth Studios